Вы очень загадочная личность, многие слышали вашу музыку по каналам телевидения и радио, но никто не знает вас в лицо. Что это, невнимание средств массовой информации или намеренная кампания?

Vlad LazarevСкорее всего намеренная. Сегодня меня пока не интересует личная известность, гораздо важнее дать жизнь моей музыке. Не хочется хвастаться, но сегодня я чувствую что она уже зажила своей жизнью, она нравится, не нравится, она звучит в эфире вне моего желания и влияния.

А не кажется ли вам что личная известность дала бы больше шансов вашей музыке быть услышанной?

Может быть, но я бы не хотел чтобы моя музыка распространялась исключительно благодаря светским сплетням обо мне. Мне кажется, что музыка - это одно из самых красноречивых средств убеждения и она способна сама сказать о себе всё и защитить себя.

Расскажите о проекте "Музыка ощущений" ("Music Of Sensation").

В разные моменты жизни каждый человек сталкивается с такими чувствами, как одиночество, грусть, страх, ностальгию, счастье, любовь. Я тоже человек, и я испытывал эти чувства, когда писал эти компрозиции. Таким образом, я как бы трансформировал свои ощущения в музыку и "законсервировал" их во времени до того момента, когда вы испытаете аналогичные чувства и захотите найти поддержку у того, кто разделяет их. Да, что тут много говорить, поставьте мой компакт-диск и вы всё поймёте без слов...

Легко ли вы пишете музыку?

Специально, через силу, я музыки никогда не писал. Как правило это происходит непроизвольно. На каком-то подсознательном уровне я начинаю постоянно слышать мелодию. И она продолжает звучать до тех пор, пока я не перенесу её на нотный стан. На данный момент это бесчисленное количество музыкальных зарисовок, обрывков музыкальных фраз, иногда со словами. Когда я начинаю запись очередного альбома мне остаётся только выбрать необходимые фрагменты и объединить их в один проект. К сожалению, в основном используются только новые, только написанные, мелодии, а до старых очередь не доходит. Я просто не успеваю столько делать.

А кто для вас делает аранжировки?

Вы знаете, ввиду того что я вижу свои мелодии сразу в исполнении более одного инструмента, то часть аранжировки появляется в момент написания, и было бы непростительной ошибкой доверять оставшуюся часть процесса аранжировки другому лицу. Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что слушатель слышит то, что когда-то слышал я.

В ваших композициях заметно влияние симфонической оркестровки. Можно ли вашу музыку назвать новым шагом развития симфонической популярной музыки?

Но это слишком громко сказано. Конечно же, я использую элементы симфонической аранжировки, но дистанция между моими сочинениями и сочинениями например, Чайковского очень велика. Он жил в прекрасное время, когда симфоническая музыка была настоящим, современным искусством, сегодня же молодые люди очень редко слушают подобное. И если моя музыка хоть немного приблизит или хотя бы привлечет внимание к симфонической музыке - это будет очень хорошо. Чем старше я становлюсь, тем больше меня привлекают симфонические формы, и кто знает, может быть когда-нибудь я опубликую свои симфонические работы.

Правда ли, что определенные фрагменты ваших композиций записываются с участием оркестра?

Да это так. Хотя и современные звуковые технологии ушли далеко вперед, но и сегодня они не могут заменить "живого" звучания.

Что для вас  значит популярность?

Это понятие трансформируется с годами. Сегодня для меня популярность - это желание людей слушать мою музыку. Я намерено не использую теле-рекламу, очень приятно видеть, что мою музыку слушают и переписывают себе не из-за раздутой рекламы, а потому что она просто нравится. Что может быть лучше?

Чего бы вы хотели достигнуть?

Чтобы как можно больше людей услышали мою музыку. Я не навязываю её, они сами определятся в отношении моего творчества. В конце концов, что стоит музыка, которую никто не слушает.

Почему не был издан альбом 1997 года "Романтика техно-джунглей" (Romantic Of Techno Jungle)?

К сожалению, у меня не хватило времени вовремя заняться его изданием. Я уже давно не владею своим временем и часто жалею что в сутках не 48 часов. Хотя в данный момент альбом полностью готов к изданию и при желании музыкальных издателей я готов рассмотреть предложения о передаче прав на издание. Для большинства же слушателей остаётся только ждать мой "Gold 1991-2000".

Когда же наконец слушатели смогут купить новый альбом 1998 года и как он будет называться?

Я думаю, что он выйдет в феврале 1999 года. К сожалению, раньше я его закончить не смог. Окончательное название релиза альбома "RoverMan".

Что его отличает от предыдущих?

В новом альбоме появляются композиции в новых современных стилях, плюс немного "хорошо забытых". Для давних поклонников моего творчества несколько композиций в привычных аранжировках, но в целом это будет неожиданный альбом. В нескольких композициях появляется вокал. Но на данный момент не решено, какие из них останутся в альбоме, а какие нет.

Я слышала что вы в своих альбомах используете какие-то новые технологии записи, специально разработанные для этого компанией VLC International. Не могли бы вы рассказать об этом по-подробнее.

Да, это правда. Но к сожалению я не имею права рассказывать об этих технологиях. Намекну лишь, что они должны сильно сократить расстояние и время между мной и слушателями.

Как вы собираетесь отметить в своём творчестве приход нового тысячелетия?

Конец тысячелетия - это для меня прежде всего десятилетний творческий рубеж. Я хотел бы издать лучшие композиции в альбоме "VLC Gold 1991-2000". Кроме того у меня есть идея проекта музыки нового тысячелетия, насколько это реализуется, зависит от количества свободного времени и от желания слушателей покупать мою музыку.

©1998 Interview taken from magazin "Muzik Fashion". All Rights Reserved.

 

©2002-2019 Vladislav Lazarev. All rights reserved.